Каталог файлов












dobro-vb-nk






  









Меню сайта


...


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 20:52
Главная » Файлы » ПРО УЧЕБУ

презентация -эклектика 9 класс
[ Скачать с сервера (4.23 Mb) ] 01.09.2016, 11:19

ЭКЛЕКТИКА-

(с греч.  ἐκλεκτός «избранный, отборный», «выбираю, отбираю, избираю») 

направление в архитектуре, доминирующее в России и Европе 1830-е — 1890-е годы, характеризующееся смешением, соединением разнородных стилей, идей, взглядов.

 

Черты эклектики:

•      Свобода и индивидуализм

•      Функциональность и практичность в использовании

•      Насыщенность декоративного  убранства

    Традиции резьбы по дереву, народной вышивки; использовались башенки, резные наличники, бочкообразные столбики..

•       Новые конструкции и материалы   Расширилось применение железа и стекла, началось использование бетона.

•      Общественное назначение сооружений Строились прежде всего не дворцы, а железнодорожные вокзалы, фабричные корпуса, школы, доходные дома, особняки, магазины, банки, больницы, театры, музеи, гостиницы, рестораны, пассажи…

 

Предпосылкой к появлению стиля эклектика, который смешал в себе различные большие стили, такие как барокко, ренессанс, классицизм и т.д., стало направление романтизма. Это направление в искусстве отвергало всяческие каноны традиционных стилей, и являлась свежим, как сегодня сказали бы, креативным движением тех времен. Эклектика "многостильна" в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная "краснокирпичная" архитектура)

Это многообразие зданий и комплексов эклектики составило лицо большинства русских городов. Если классицизм дал им регулярную планировку, положил начало центрам, то эклектике они обязаны абсолютным большинством застройки, плотно насытившей жесткую сеть кварталов, завершением ансамблей центров, формированием городской среды.

 

Важное отличие эклектики – демократизм, выражавшийся по-разному: в свободе выбора стиля, в разнообразии типов зданий, нередко даже в похожести уникальных и рядовых сооружений. Широко применялись новые материалы – фигурный красный кирпич (стены), железобетон (перекрытия), формированный чугун (решетки, столбы, навесы), стальной прокат (оконные рамы, каркасы световых фонарей), большеразмерное стекло (витрины, витражи). Окна становятся крупнее, светлее, появляются магазинные витрины, над зданиями часто устраивается верхнее освещение. Резко поднимается этажность зданий, как жилых, так и производственных.

 

Самым известным представителем стиля эклектика стал К. Тон, который был автором храма Христа Спасителя.Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по другим сведениям - 10 ноября 1793 года) в семье немца - владельца ювелирной лавки. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств. К.А. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия.

 

   Европа
В Европе наиболее часто появляются приемы и формы ренессанса, барокко и классицизма при проектировании оперных театров, дворцов «нуворишей» - новых богатых, торговых фирм, универсальных магазинов.
   Таковы оперные театры в Вене и Будапеште, Праге и Дрездене. В России были построены два театральных здания – в Одессе и Львове – фасады которых декорированы в духе барокко.
На фасадах эклектичных зданий – крупная рустовка, окна-порталы, элементы ордерного декора: полуколонны, пилястры. Обилие скульптуры тоже становится характерно для эклектичных зданий данной эпохи. Такие здания часто громоздки, украшены сверх меры, обильно декорированы барочными гирляндами, амурами, лепниной, фасады напоминают итальянские дворцы-палаццо ренессанса.


    «Гранд-Опера» в Париже.Свой современный облик здание "Гранд-Опера" (неофициальное название театра) получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название - "Палас Гарнье"). Строительство здания велось с 1862 года. Это была эпоха Наполеона III, закончившаяся поражением Франции во франко-прусской войне и событиями Парижской коммуны.Фасад «Гранд-опера» поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна. Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: "Большая лестница" отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками; а вот плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом, что сделало эту часть здания необыкновенно оригинальной. Церковь Сакре Кер в Париже
Базилика Сакре-Кёр расположена на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке города. Построена она в Париже между 1876 и 1910 гг. по проекту архитектора Абади в римско-византийском стиле. Форма куполов повторяет силуэт базилики XII в. Сен-Фрон в Перигё на юге Франции. Башня в ее восточной части. Полуциркульные окнаи коллонады явно заимствованы из романского стиля. Цвет базилики молочно-белый с розоватым оттенком, что придает ей необыкновенную привлекательность. С вершины Монмартра, куда ведет широкая многоярусная лестница, открывается панорама Парижа и вид вокруг в ясную погоду на 50 км.
С созданием огромных европейских колониальных держав восточные мотивы (мавританские, китайские, индийские, египетские) стали особенно модны.
   Самой любопытной постройкой в этом стиле, является Королевский павильон в Брайтоне, в котором архитектор Джон Нэш виртуозно играет восточными мотивами. Построенный для отдыха на берегу моря в курортном городе на юге Англии павильон не претендует на серьезность. Здесь встречаются арки и купола, напоминающие мавританские, индийские или мусульманские формы, башенки похожи на минареты, а окна на нижнем этаже — типичные «французские», открывающиеся в сад на уровне земли. Это павильон-сказка, дворец-фантазия, легкая и жизнерадостная, призванная доставлять удовольствие.Парламент в БудапештеСтроительство велось с 1885 по 1904 годы. В его архитектуре сплелись элементы неоготики по образцу Вестминстерского дворца и влияние парижской эклектики, в частности высокие скаты трапециевидных крыш. Темно-красный купол, напоминает купола Ренессанса, здание господствует над набережной Дуная.
   Свобода выбора и размещения мотивов в эклектической архитектуре подготовляла свободное изобретение мотивов в последующие периоды.

 

В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи. Большая часть улиц Петербурга имеет разнокалиберную, разнохарактерную застройку. Облик города становится все более сложным, многогранным и противоречивым. Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности способствуют переходу архитектуры от классицизма к эклектике.

Проэкты архитетора А.И. Штакеншнейдер (1802-1865)

Мариинский дворец на Исаакиевской площади (1839-1844).

         Фасад - принципы классицизма (руст, колонны и пилястры коринфского ордера); интерьеры - использование разных стилей: флорентийский ренессанс, помпейский стиль (белый цвет, кариатиды, изображавшие античных служанок), стиль Людовика XV (зеркала, вызолоченная резная работа, шелковистый штоф).

 

Николаевский дворец на Пл. Труда (1853-1861).

         Фасад - неоренессанс (поэтажно размещенные колонны, пилястры, ордер измельчен); интерьеры - ренессанс и барокко (темные решетки перил на фоне светлых стен, изящные колонны).

 

Ново-Михайловский дворец на Дворцовой наб. (1857-1861).

         Главный корпус дворца - пышная и сложная отделка, примыкающий фасад - скромная и сдержанная отделка, напоминающая доходный дом.

 

 

Таким образом в архитектуре середины XIX века, при всей ее многоликости, стал складываться некий новый стиль, обладающий определенным единством и отчетливо выраженными художественными особенностями. 

Категория: ПРО УЧЕБУ | Добавил: ДОБРО | Теги: эклектика#презентация#9 класс#
Просмотров: 1080 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]